В каких случаях можно ослушаться родителей?

Для тем, которые не соответствуют предыдущим разделам по фикху
Ответить
Равид
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 22:42

В каких случаях можно ослушаться родителей?

Сообщение Равид »

Ас Саляму Алейкум Ва рахматуЛлахи ва баракатух,братья такой вопрос если к примеру родители не делают намаз ,и у кого то и родственников свадьба а там на столах попадается спиртное и бывают танцы,или приглашают на день рождение ,и с собой сильно тянут и говорят чтоб объязательно пошёл и начинают ругаться как быть в такой ситуации?и на счёт бороды если говорят чтоб сбрил можно ли её укаратить чтоб не голая кожа осавалась,и если сильно обстановка накапливается?пожалуйста достворенные хадисы и аяты С Курана если можно с разъеснением,и ещё если есть хадисы то что следовать тому как велел Аллах,как Аллах в таких ситуациях поможет своему рабу?Джазаку ЛлахуХайран
abu__maryam
Сообщения: 496
Зарегистрирован: 18 дек 2011, 23:06

Re: В каких случаях можно ослушаться родителей?

Сообщение abu__maryam »

уа алейкум ассалям уа рахматуллахи уа баракатуху

вопрос : я молодой мусульманин и хочу отпустить бороду, однако мой отец очень сильно возражает этому, отпускать ли мне бороду или послушаться родителей?

ответ : брить бороду запрещено и не разрешается делать этого подчиняясь отцу или начальнику , так как подчинение может быть только в одобряемом , ведь пророк - да благословит его Аллах и приветствует - сказал: "Нет подчинения созданию в ослушание Создателя". см. Фатауа ал-Ляджнати ад-Даимати 146/5
Аватара пользователя
Абу Туффаах
Сообщения: 23
Зарегистрирован: 29 авг 2011, 09:45
Откуда: Восточная Сибирь

Re: В каких случаях можно ослушаться родителей?

Сообщение Абу Туффаах »

уа алейкум асСалям уа рахматуЛлаһи уа баракятух!

Вот, по Милости Аллаһа нашел в своих архивах. Ин ша-Аллаһ, этот как-то поможет тебе, брат Равид:

Мусульманам предписано хорошо относиться к родителям и почитать их, даже если они кяфиры. Не разрешено Мусульманину ослушиваться их или плохо с ними обходиться как на словах так и на делах. Но это не значит, что ей необходимо подчиняться в греховном или показывать поддержку куфра в который она верит.

а) Аллах сказал (перевод смысла): «Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут сражаться с тобой, чтобы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали». (29:8)

б) Аллах сказал (перевод смысла): «если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. Потом вам предстоит вернуться ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы совершили». (31:15)

в) Передано, что Асма бинт Абу Бакр сказала: «Моя мать пришла ко мне во время Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) и она была многобожницей. Я спросила Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует) об этом, сказав: «Моя мать пришла ко мне и она хочет остаться у меня; следует ли мне поддерживать с ней родственные отношения?» Он сказал: «Да, поддерживай родственные связи с вашей матерью» (Бухари (2477) Муслим (1003))

г) Передано от Саад ибн Аби Вакаса, что по его причине была ниспослана сура. Он сказал: «Умм Саад поклялись, что она не будет говорить с ним пока он не оставит религию, и она не будет кушать и пить. Она сказала: «Ты говоришь, что Аллах приказывает почитать родителей, и я твоя мать, и я приказываю тебе это» Она оставалась в таком состоянии три дня, пока истощение не одолело ее, и тогда один из ее сыновей Амара поднялся и дал ей воды, и она начала молиться против Саада. Затем Аллах ниспослал:
«Мы заповедали человеку быть добрым к родителям. А если они станут сражаться с тобой, чтобы ты приобщал ко мне сотоварищей, о которых ты ничего не знаешь, то не повинуйся им. Ко Мне предстоит ваше возвращение, и тогда Я поведаю вам о том, что вы совершали». (29:8) и Он сказал:
«А если они будут сражаться с тобой, чтобы ты приобщил ко Мне сотоварищей, о которых у тебя нет знаний, то не повинуйся им, но сопровождай их в этом мире по-доброму и следуй путем тех, кто обратился ко Мне. Потом вам предстоит вернуться ко Мне, и Я поведаю вам о том, что вы совершили» (31:15)
Передано Муслимом (1748)

д) Шейхом ибн Баазом были изданы фетвы относительно подчинения родителям, в вопросе о сбривании бороды.
Вопрос: Можно ли сбривать бороду, слушаясь отца?
Ответ: «Не разрешено подчиняться отцу, сбривая бороду, наоборот вы должны дать ей рости, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Подстригайте усы и опускайте бороду, чтобы отличаться от мушриков». И он сказал: «Послушание только в том, что хорошо и истинно»
Отпускание бороды обязательно, а не сунна, в соответствии с терминологией фикха, потому что Пророк (Да благословит его Аллах и приветствует) приказал это, и основной принцип: приказ указывает на обязательность.

Маджму Фатава аль Шейх ибн Бааз, 8:377-378



Путь Аллаһ, Свят Он и Велик, облегчите тебе, брат!
баркаЛлаһу фикум!
Равид
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 29 сен 2012, 22:42

Re:

Сообщение Равид »

Джазаку Ллаху Хайран
А что на счёт дней рождений и свадеб где есть выпивка и танцы,тогда тоже можно ослушаться и не идти в такие места?
Porsukov
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 окт 2012, 22:02

Re: В каких случаях можно ослушаться родителей?

Сообщение Porsukov »

Ассаламу Алейкум братья. У меня такой вопрос касающийся именно отцов, если например мужик со дня как женился на девушке, начал её притеснять, унижать, после уже унижать и временами издеваться над детьми, к тому же избивая свою жену за то, что она права, давая такие работы детям своим, которые он сам выполнить не смог, потом уже бил своих детей за то, что они не могли выполнить работу данную им. Мне бы хотелось узнать каково положение такого отца перед Аллахом, и положение этих детей которые не долюбливают своего отца. Просьба ответить как можно быстрей, и с достоверными хадисами и с сурами с Корана. Баркала братья за ответы, заранее.
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: В каких случаях можно ослушаться родителей?

Сообщение sultan »

Салям алейкум.

По теме:

Шейх уль-Ислам Ибн Таймия, да будет милостив к нему Всевышний Аллах, сказал: "Родители не имеют права заставлять их сына жениться на той, которую он не хочет и он не обязан им подчиняться в этом, то же относится и к пищи которую он не хочет есть". См.аль-Ихтийарат, стр. 304.
sultan
Сообщения: 660
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 16:49

Re: В каких случаях можно ослушаться родителей?

Сообщение sultan »

Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: “Если в чем-то есть польза для человека, но в то же время нет вреда родителям, то (человек) не обязан подчиняться родителям в этом вопросе. Потому что в этом нет вреда, но есть польза, то есть если родитель запрещает сыну то, в чем есть польза, и при этом нет вреда самому родителю, то он ошибается и разрушает родственные связи. Ведь отцу следует поощрять своих детей, сыновей и дочерей, совершать благое. Пример этому: некоторые женщины запрещают дочерям поститься в белые дни лунного месяца (13, 14 и 15 числа), или поститься по понедельникам и четвергам, говоря, что это трудно и тяжело для них. И это несмотря на то, что трудности и тяжести станут испытывать дочери во время поста. Родитель не должен запрещать своему ребенку совершать поклонение, как сыну, так и дочери. Если только это действие не навредит родителю. Например, когда отец и мать нуждаются в медицинском уходе, и в случае, если сын или дочь станут заниматься поклонением, отец или мать не получат должный уход и им будет нанесен вред. В подобном случае они имеют право запретить (дополнительное поклонение), а сын или дочь должны подчиниться. Так как послушание родителей – это обязанность, а дополнительное поклонение — нет”. См. "аш-Шарху-ль-мумти‘", 8/13-14.
Ответить